Светлана Борминская (borminska) wrote,
Светлана Борминская
borminska

Category:

Из комментов о сериале

Илья
Общество которое существует на земле на данный момент настолько несправедливо и отвратительно, что никакие зверства большевиков не встанут в сравнение ним. Отношение к коммунизму показывает человеческую натуру частного/общественного, жадности/альтруизма. Антикоммунизм, что абсолютно очевидно, построен на индивидуальном, частном, корыстном. Это можно маскировать разными терминами, суть одна - человек не хочет терять свое материальное положение в классовом обществе ради общественного блага. Даже риторика антикоммунизма апеллирует к этому - человек не способен быть честным, человек плох, человек жаден - поэтому коммунизм утопия. Иными словами, антикоммунистическая идеология и деюре и дефакто признает что человек плохой, и тем самым, легитимизирует социал-дарвинизм. В таком случае чем же являются претензии к преступлениям советской власти? Просто лицемерием. В данном случае не искренняя жалость к людям, а способ защиты своего материального положения в классовом обществе.

https://yandex.ru/news/story/Zulejkha_otkryvaet_glaza_nazvany_istoricheskie_oshibki_v_seriale--29a3494d9028e60b63d073146962e846?fan=1&persistent_id=95303546&from=newswizard&comments=1

avg
чулпан виновата в одном: она выбрала не ту профессию, может быть в ней умер великий маляр или водитель трамвая

Дмитрий Безруков
avg, не оскорбляйте водителей трамвая)

Сергей О.
А для чего вообще снимался этот фильм? Что он должен людям показать? Мол, смотрите, что бывает, когда к власти приходит простой народ. Если кулаки были такими хорошими хозяевами и людьми, почему их так не любили люди. Наверное было за что. Сейчас мы готовы всех чиновников - ворюг - бояр и их родственников, голышом в Сибирь погнать (может это когда-то и случится). При царе дети мерли как мухи и никто об этом не вспоминает. Найдите объявления того времени о продаже крепостных крестьян. Ребёнок 1 год стоил 50 копеек!!! А вы всё "балы, красавицы, корнеты, юнкера........... и хруст французской булки". Кто мы такие, чтобы судить своих прадедов? Да мы понятия не имеем о той жизни и о людях живших тогда. А фильм больше напоминает американские комиксы, как и все современные фильмы о ВОВ (билет + ведро попкорна).

Александр М.
Конфисковали дом у лавочника, все было неудачно. А потом его дочь нашла жениха, а жених - молодой специалист по распределению, ему положено дать жилье. Так бывший лавочник назад свой дом и оттяпал. По новому закону. У него уже зять был не кем попало, а РЕВИЗОРОМ по распределению из финансового техникума. Они быстро свой дом забрали назад. Не жевали сопли. Где специалисту жилье? А? А ну быстро дом сюда давайте. И уже зять в доме ел яичницу полгода после свадьбы каждый день и не вякал. Через полгода спросил, а можно ли какой другой завтрак подать. Такая была жизнь. Не зевай, Хомка: на то ярмарка! Этот дом пережил такие бомбежки... Полгорода снесло. Но и зять вернулся живым с войны, и жена его отсидела в эвакуации. Все вернулись. И дом был целым, ждал их. Обыватель, не сдавайся! Каждый день Судьба раздает новые карты. Играй. Сегодня забрали - завтра вернешь. Нужно с умом жениться и замуж выходить. И биографию проверить, что это такое ты нашел.

Александр Семенов
жаль только, что из этой "распилки бюджета" рождается одна откровенная русофобия...

Анастасия
Нужен фильм про геноцид русских В средней Азии в 90е. В роли карательницы как раз Хаматова подойдёт.

С Урала
Больше всего нравится фраза "можете плюнуть мне в лицо...". Можем дорогая и еще как можем, от всех мусульман передаю, захлебнешься сама хамоватая...

К. Ларина (Эхо Москвы)
Скажу честно: душа моя успокоилась. Я посмотрела весь фильм до конца, и душа моя спокойна. Я могу совершенно спокойно сказать, что, на мой субъективный взгляд, это неудача канала, это неудача режиссера. Поскольку ничего здесь не вычитано, ничего здесь не рассказано. Это всё абсолютно на достаточно примитивном плоском уровне. Именно на том уровне, о котором ты говорила про те самые сериалы 1-го плана: пошел, пришел, сел, заплакал, покушал, выпил, поцеловался, расстроился, застрелили, закопали, ушла, пришла — всё! Ничего другого здесь нет.

Конечно же, это имеет отношение к роману с чисто сюжетной точки зрения. Да, есть герои, которые есть в романе. Есть поступки, которые они совершают. Но всё, что касается глубины, вертикали этого текста, вертикали этой истории — ничего этого здесь нет. Пустота. И самое главное, как мне кажется, в чем вред — я сейчас закончу, скажу, в чем, на мой взгляд, страшный вред этого сериала. Вот ты сказала, что это пробудит интерес к истории. Мне кажется, что это закопает интерес к истории. Ничего это не пробудит, потому что здесь фальсификация чистой воды. Она абсолютно намеренная и сознательная.

Здесь то самое раскулачивание, та самая коллективизация, те самые ссылки, те самые лагеря, вся эта сталинщина, весь этот период истории превращаются в такую гламурную сказку. Вроде и страшного-то ничего не было. Ну, подумаешь, выслали. Зато они все чистенькие, ухоженные, они все хорошо кушают, питаются, все такие упитанные. Пошли повоевали — вернулись с орденами. А кому-то вообще повезло — в Париж попал после войны, как ты совершенно точно заметила в своей колонке.

Я уж не говорю про саму судьбу этой женщины. Здесь того настоящего горя, которое пережила не конкретная героиня, а страна, целый народ… Я бы вот тут оскорбилась на месте татарского народа — за то, что эту историю преподносят в таком примитивном, легковесном стиле. Что за этим нет настоящей трагедии, национальной трагедии. Вот где надо обижаться.
А уж на что обиделись «Коммунисты России», я вообще не понимаю. Им такой комплимент! Это счастливая Россия прошлого! Вот есть «прекрасная Россия будущего», а это — счастливая Россия прошлого: в теремах, все сытые, довольные, танцуют, лампочки жгут. Какая война, какой Сталин? Ничего не происходит! Всем хорошо. Ну и художник вернулся счастливый в Казань с детьми. Вот больше ничего не буду говорить. Это мои ощущения от всего.

И.Петровская:
Мне кажется, что как раз для сериала очень важно было идти вглубь образа и судьбы самой Зулейхи. Потому что Зулейха при всем при том оказывается здесь не главным персонажем. Она оказывается наравне с другими — в общем, такой же ходульной, во власти штампов, которые во всем произведении разглядел режиссер. Эти штампы укладываются в такие очень легкие и простые формулы наподобие комиксов: страшный, грозный муж, упыриха свекровь, беззащитная, забитая молодая Зулейха.
При этом в исполнении Чулпан Хаматовой она ни секунды не забита с первых кадров. Даже когда она униженно моет ноги своему мужу. Или не униженно — может, у них такая традиция. Но при этом ты видишь Чулпан Хаматову, а не Зулейху. И точно так же ты видишь Чулпан Хаматову, а не Зулейху в течение всего вот этого повествования. Это не проблема Чулпан Хаматовой. Это проблема режиссера, который пошел по наиболее простому пути. Кто-то тут недавно хорошо написал: так же, как в «Мастере и Маргарите» Воланд — Гафт. Ну, какие-то очевидные вещи. И вот Чулпан Хаматова не смогла в данном случае не то чтобы перевоплотиться в Зулейху, но как бы стать ей. Да, наверное, перевоплотиться. За ней другая большая история.

В какой-то момент возникает ощущение, что я этому не верю.

https://echo.msk.ru/programs/persontv/2631150-echo/
Tags: 2020, ПРОШЛОЕ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments