Сестра Женя услышала на улице разговор двух мальчиков лет десяти.
- Ты знаешь, что он нассал в учебник по математике? - сказал один.
- Если это так, то я его уважаю, - степенно ответил другой.
В первых числах сентября я получила от заказчика гонорар и собиралась домой. Было около восьми утра. Только что кончился дождь, и за шиворот падали колкие капли. Сонливые студенты размазывали лужи по тротуару. А я торопилась домой, где ждала разобранная постель. И во мне была приятная голодная легкость.
А потом, буквально за пять минут, произошло следующее. Я учуяла запах мяса и прилипла к киоску, где купила шаурму. На мою футболку тут же напрыгнули томатные пятна. Потом, сбегая по ступенькам, я подвернула ногу, порвала ремешок на сандалике и ударилась лбом об перила. Шаурма улетела на проезжую часть.
Я дохромала до остановки, где полезла в карман за деньгами и обнаружила, что на проезд не хватает гривны. Гонорар был в долларах, а до открытия банков оставался еще час. Выходило, что я пала жертвой собственного обжорства, не рассчитав стоимость чертовой шаурмы.
И тут ко мне неожиданно подошла ученица, тихая и приятная женщина, которую я не видела с начала каникул.
Я продемонстрировала все, чему меня когда-либо учили уличные попрошайки. Приосанилась в попытке отвлечь внимание от ссадины на лбу, засранной футболки и рваного сандалика. Провела светскую беседу и под конец с не менее светской интонацией попросила гривну на проезд. Думаю, мои объяснения про доллары звучали неубедительно.
Ученица выслушала и сказала:
- А вы, кажется, хорошо провели лето.
Кстати, так оно и было.
Journal information