Светлана Борминская (borminska) wrote,
Светлана Борминская
borminska

Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи

Оригинал взят у artemspec в Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи


Эта горная дорога была закрыта около 10 лет назад в связи с повышенной опасностью. В результате природа тут показала, на что способна...

Что такое, в сущности, дорога?  С развитием цивилизации, инфраструктуры, появлением экологичного общественного транспорта, мощных и комфортных автомобилей, мы ждем от дороги ровного и широкого полотна, освещения, слаженной и незаметной работы коммунальных служб и ремонтных бригад. В общем все для того, чтобы дорога была своего рода телепортом из точки А в точку Б, желательно, с красивой картинкой за окном.


 




Жители больших городов, забыли те времена, когда дорога сама по себе была процессом, сопряженным с риском - не тем сортом риска, когда на заправке в кафе не оказывается кофе предпочитаемого бренда, а самым что ни на есть риском для жизни и техники. А вместе с тем такие дороги существуют и по сей день. Некоторые из них носят статус федеральных трасс, но сегодня мы поговорим не об этом...




Заброшенная скальная дорога в Красную Поляну, так называемый скальник. Небольшой участок в целом неплохой дороги в регион Красной Поляны. Длина - около трех километров. Но километров непростых….





Трасса была построена в конце 19 века и  использовалась на протяжении всего 20 века, и это было сопряжено с огромным риском для жизни путешественников - особенно это касалось “скальника”. Хотя строительство и обошлось в миллион полновесных царских рублей, но о полноценных тоннелях через горы речи тогда не шло. В итоге узкая дорога на краю обрыва и непрекращающиеся камнепады делали обычные повседневные поездки смертельно опасными. Не зря один из участков водители прозвали  "Пронеси, Господи!".


 




В настоящее время трасса полностью закрыта для транспорта и людей. Въезды и выезды охраняются, но катаясь на велосипеде по старой дороге, можно совершенно случайно оказаться на этом заброшенном скальнике.





Только небольшой участок до поворота в просвете низко склонившихся кустарников. По бокам - каменные осыпи.



Трудно поверить, что еще 15 лет назад эта трасса была главным путем в обширный регион. Да, частный сектор. Но еще и туристы, любители необычайно мягкого легендарного краснополянского снега зимой, и пьянящего вкусом медовухи и домашнего вина в бархатный сезон. Ширина трассы - в один автомобиль, и я не могу представить себе разъезд двух “пазиков”. Но ведь ездили, и быстро ездили, курили за рулем, выбрасывая сигаретку в окно лишь тогда, когда начинало жечь пальцы...





Нависшие над дорогой каменные карнизы не пугают - ужасают, если вдуматься.



И не нужно намеков, чтобы понять, откуда на покрытом трещинами асфальте столько свежих камней - а местами и булыжников размером с велосипед.



Это она, гравитация. Камни летят вниз, пробивая металл, плоть и асфальт.  Точная статистика смертельных случаев мне неизвестна, она уже затерялась во мраке лет, но когда видишь висящие над головой камни, становится не по себе. Те самые “ПАЗики”, кстати, все были с сетками над крышей...




Дорогу периодически чистят от камней и упавших деревьев, так как она служит в качестве технической трассы для вывода людей из нового тоннеля, случись что.




За решеткой - один из эвакуационных рукавов нового тоннеля.



Так что все камни тут - свежие. На моей голове - велосипедный шлем, но в случае падения булыжника он несильно поможет. Одна надежда - на послеобеденный зной, ведь камни падают обычно по утрам, когда перепад температур максимален.





Добавляют драматизма восприятия скальника раскиданные тут и там знаки смерти. Тут погиб водитель. Имя и дату трагедии уже не узнать -  непогода смыла краску с металлической таблички.





А тут погибло несколько десятков красноармейцев, разрубленных на куски и сброшенных в реку во времена постреволюционной смуты.







А вот и он, участок “Пронеси Господи”.  Узкий, словно прогрызенный, как нора тоннель в каменной глыбе освещает только давно потухшая лампадка у иконы в нише.







Пропитанный человеческими судьбами, как губка, скальник - место сакральное. Жарить шашлыки под узким бетонным сводом - то же самое, что романтическое свидание на кладбище. Острота ощущений!





Кругом - серый бетон полутоннелей - шелтеров.




Под ногами - разлапистые, огромные листья борщевика.


Прямо над стометровым обрывом нависает фундамент ныне срезанной опоры ЛЭП - ее строили в пятидесятых годах прошлого века.





Местами дорога обваливается, падают вниз металлические ограждения, обнажив старую, неровную булыжную кладку начала 20 века.









Внизу бурлит, кипит в теснине Мзымта.




Тишина разрушается ревом сталкивающихся водных потоков, с нечеловеческим упорством бьющих в каменные берега.







Subscribe

  • Люблю когда часы спешат

    а когда отстают не люблю.

  • !

  • Из ФБ (с)

    ... в Италии 27 миллионов человек (45,47% населения) получили первую дозу вакцины, 13,7 миллионов - вторую (это 23,14%) и еще 1,1 млн. получили…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments