Светлана Борминская (borminska) wrote,
Светлана Борминская
borminska

Пять звёзд для лохов, нам и в двух неплохо

Оригинал взят у nikolaeva в Пять звёзд для лохов, нам и в двух неплохо
Имея немалый опыт путешествия по странам Азии и Африки, усвоила крепко-накрепко: отель для проживания в таких экзотических местах должен быть не только многозвездочным, но иметь безупречную репутацию. И эти два условия, надо заметить, далеко не всегда совпадают.

Поэтому, собираясь в Индию, я перелопатила все крупные сайты отзывов, проанализировала множество ресурсов об Индии и... впала в некоторую растерянность.

Самые высокие оценки собрали отели, которые я никогда не брала в расчёт. Вернее, даже не отели, а к так называемые гостевые домики.

Это обычно небольшие отельчики на несколько номеров, скромные и непритязательные.Стала пролистывать странички известного всем TopHotels.
И среди всякого разнообразного вдруг увидела несколько рассказов, выбивающихся из общей интонации перечисления достоинств и недостатков ванных комнат и общих условий проживания. Это были рассказы не об отеле, а о хозяине. И все они были такими благодарными и восторженными, что я заинтересовалась. Стала рассматривать и фотографии: на них улыбчивый человек в белой рубахе и черных брюках.
Что может рассказать о человеке дежурный снимок? Ничего. Но чужие слова зацепили. Может, действительно, не место красит человека, а человек - место?

И мы решили выбрать гостиницу по хозяину . Однако было тревожно. Не погорячились ли мы?

Вымотанные ночным перелетом, протащенные в дребезжащем автобусе по ухабам сельских дорог, выгрузились мы перед трехэтажным небольшим зданием.




Чисто вымытая тротуарная плиточка (Москва, привет!), небольшой аккуратный бассейн, вокруг цветы. Но напряжение не отпускает: мы знаем по Египтам и Турциям, что хороший номер "надо выбивать", давать за него "денюжку". Тем более, что хочется не ждать часа вселения, а попасть в номер прямо сейчас, в восемь утра. Короче, мы напряжены и морально готовы к борьбе.

Сейчас я думаю, что среди своих чемоданов, настороженные и пугливые, мы выглядели как дикие люди :)
А нам уже несли чай, вкуснейший омлет, тосты, масло, джем. Спешил к нам сам хозяин гостиницы - мистер Ганеш.

Я тут же отодвинула чай, подошла к нему и начала грозно объяснять, каким я в идеале вижу наш номер...
- А я уже приготовил вам самый лучший, лучше у меня нет, - улыбнулся мистер Ганеш.
- И все заранее заготовленные слова оказались лишними. Прекрасный двухкомнатный номер ( вместо заказанного и оплаченного в Москве однокомнатного), два прелестных каменных балкона на теневой стороне, в окнах залень, пальмы и красота необыкновенная. Кондиционер, вентиляторы, плетёная мебель, ковёр на полу.






Мы быстро переоделись, взяли полотенца, собрались на море и , уф, немного расслабились.
- А как удобнее пройти до моря? - строго спросила я у мистера Ганеша.
- А я вас сейчас отвезу на своей машине, - просто сказал он.

И понеслись дни. Иногда мне казалось, что нас с кем-то перепутали: не может посторонний человек с такой любовью и заботой целыми днями возиться с нами. Он ведь ничего не знал о нас, мы были в его жизни всего лишь некоторыми из многих и многих его постояльцев.

А было впечатление, что это наш очень любящий родственник, который каждый день готов помогать нам, наставлять нас, объяснять, предостерегать, находить для нас самые удобные маршруты и самые вкусные продукты. Сам выжимал сок из фруктов по утрам, сам следил, чтобы мы не забыли панамки. Он лично отвёл нас к хозяину "безопасного" городского ресторана, попросил своего знакомого свозить нас в Старый Город...

Думаю, некоторые из вас могут сейчас многозначительной начать кивать головой: за деньги чего не позаботиться?

Но это был точно не вопрос денег. Ничего не взял с нас хозяин за такое гостеприимство. Вот это сейчас и терзает меня. Мы столько получили - и ничего не смогли дать в ответ.

Каждый день я рассказывала по Скайпу мамуле о том, с каким удивительным человеком нам удалось познакомиться в Индии. Мамуля, полная благодарности за то, что её детей в чужом краю холят и лелеют, молилась за Ганеша.
И эта картинка так радовала меня: моя маленькая мамуля в заснеженной Москве молится за хозяина маленькой гостиницы в далекой Индии. И он никогда не узнает о моей маме, но вот такая ниточка любви и благодарности уже связала их. По-моему, это и есть настоящие человеческие отношения.

Некоторых людей называют звёздами. Как правило, это известные актёры и певцы. А по-моему, человек-звезда - это тот, рядом с которым светло.
Хозяин нашей маленькой гостиницы - точно звезда. И нам так понравилась Индия именно потому, что этот человек столько сделал для этого.

Почему я пишу этот текст? Потому что я ничего не смогла в ответ сделать для этого человека. Ему и деньги не сунешь в качестве чаевых: не тот уровень отношений. Поэтому я могу просто рассказать всем вам о том, что в далекой Индии живёт очень добрый, славный и душевно красивый человек.



Вот так маленькая гостиница в две звезды затмила для меня все шикарные мраморные отели. И не так много для этого и потребовалось: искреннее желание помочь, тёплая забота, врожденная деликатностью и красота души.

Если кто решит, что это реклама, он ошибётся. Гостиница эта крошечная, она всегда занята, в рекламе не нуждается, просто нам повезло попасть в нее. Но если и кому-то из вас повезёт побывать там, скажите Ганешу, что вы уже читали о нем в моем журнале, и ему будет приятно. И уж точно он угостит вас вкусным вином. Я его об этом попросила :)

Мистер Ганеш, вы наш кумир навеки!



Tags: ИНДИЯ
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments