Светлана Борминская (borminska) wrote,
Светлана Борминская
borminska

Кое-что про Уму, первую собаку-пассажира в истории отечественной авиации

Оригинал взят у stogova в Кое-что про Уму, первую собаку-пассажира в истории отечественной авиации
Надеюсь, после этого моего откровения некоторые люди не останутся без должностей и погон ^_^



Понимаю: в гражданских авиаперевозках есть определенные нормы, стандарты, есть международные правила и им надо подчиняться... Но некоторые упёртые личности продолжают настаивать на своем, даже если им говорят "это невозможно" и "у вас ничего не получится".
Спасибо всем, кто помог или просто не наложил свое вето на шанс Умы лететь со мной в салоне.




В этом посте по многочисленным просьбам я подробно расскажу, как вывезла Уму за границу, какие "предполетные" процедуры и документы нужны. Расскажу, как мы летели и что было самым сложным для собаки на новом месте.

Как известно, животные тяжелее 5 кг (включая переноску) сдаются в багаж.
5 кг - это вроде как международные стандарты (или европейские?). Белавиа тут не при чем.
(В интернете есть неверная информация, что на борт допускаются питомцы весом до 8 кг с переноской. И пару лет подряд это давало мне надежду...)

Оказалось, без вариантов: моя собака весит 8 кг без переноски, а жесткая переноска для ее габаритов (45 см в холке) - это еще несколько кг. В отделениях Белавиа развели руками - клетка и багажное отделение, без вариантов.

Но я не хотела сдавать Уму в багаж. И у меня, как у Игоря Николаева, на это пять причин.
Одна из них - моя собака всю жизнь дико боится грузовиков и даже гула похожей техники. Это не проходит. Думаю, когда-то она попала в машину отлова. Либо случилась какая-то другая нехорошая дорожная ситуация. Поэтому любая крупная техника для нее - дикий стресс.



И вот наконец один хороший знакомый предложил отвезти нас с Умой и чемоданами на машине. В начале сентября он как раз собирался в Италию и готов был сделать круг до Монако.
Я задумалась: сентябрь... это так нескоро! Но сразу согласилась ждать. Вариантов-то не было.
Сентябрь приближался стремительно. Сняв квартиру в мае, я улетала и возвращалась три раза, а Ума ждала меня в Минске.

В августе человек признался, что мероприятие его компании в рамках ЭКСПО в Милане отменяется, и в Италию он не поедет.


И я опять пошла в офис нашего Национального авиаперевозчика. Мне пригласили менеджера.
- ... Я хочу везти свою собаку в салоне. Она весит 8 кг. Готова купить ей отдельное место.
- Нет, девушка. Норма - до 5 кг с переноской.
- Переноска будет на втором сиденье. Она никому не помешает.
- Извините, но 5 кг - это стандарт. Это не мы придумали.
- То есть даже если я выкуплю дополнительное сиденье, это невозможно?
- Extra seat у нас только для музыкальных инструментов. Чтобы, например, не повредили гитару в багаже. В таком случае человек выкупает второе место на свою фамилию.
- А собака... Никак?
- Извините, никак... 8 кг - это багажное отделение. Не переживайте, все летают - и ваша там полетит.

Далее были новые телодвижения, но они Вам вряд ли интересны, потому что все повторялось:)

В итоге я снова пошла в Белавиа. В другой офис;) Не будь я менеджер проектов:)
И сразу - в кассу.
Назвала нужную дату, попросила оформить к своему билету второе место - extra seat. Для музыкального инструмента.
Заплатила нужную сумму.
- А какой именно у вас инструмент? - спросила девушка в кассе в самом конце.
- Вообще-то, у меня собачка... Маленькая.... Она будет в переноске...
Девушка вздохнула и стала кому-то звонить. На другом конце провода ее переключали на разных людей. Эти беседы казались бесконечными.
"Собака. 8 кг, да..."
Положив трубку, она не произнесла ни слова. Просто протянула билеты и снова вздохнула.

Как мне сказали позже, Ума была первой собакой в истории Belavia, которой было выкуплено отдельное пассажирское кресло.
Разумеется, на борту, в переносках и на руках собаки летали и ранее - и даже, возможно, тяжелее пяти кг.
Но отдельного билета с местом и своего посадочного талона не было ни у кого:)



Если вы собираетесь вывозить собаку, первым делом изучите правила как выезда с животным за пределы своего государства, так и нормы страны, куда вы едете.

И позаботьтесь о документах заранее.

Наш рейс был до Ниццы, и мы оформляли документы для выезда из Беларуси в страны ЕС.

Ветпаспорт международного образца у Умы появился еще два года назад, тогда же ей был введен чип.
В течение двух лет я исправно возила ее на вакцинацию, каждая прививка была учтена в этом документе. Говорят, если животное взрослое, и им начали заниматься только перед выездом, могут возникнуть вопросы. Мол, а где были раньше?

Обязательная прививка от бешенства делается не позже, чем за месяц до выезда. Ее тоже вносят в паспорт.
Когда после прививки прошло две недели, мою собаку стерилизовали (об этом я подробно писала тут). Разумеется, стерилизация не является миграционным требованием и даже рекомендацией, просто прежде я не решалась.

Я наконец нашла переноску с жестким дном нужного размера.

Далее - нужно получить ветеринарный сертификат в государственной ветлечебнице по месту жительства. Его выдают за три-четыре дня до выезда.
Записываться не нужно. Приезжаешь с животным, врач его осматривает. Проверяет паспорт. Заполняет несколько листов бланка на русском/английском. Данные хозяина и собаки, данные собачьего чипа, прививки и так далее. На все про все ушло ровно полчаса.

За три дня до полета я также начала давать Уме натуральное успокоительное - Кот-баюн. Они действуют, только если начать давать заранее и регулярно.



С этим сертификатом, паспортом и, конечно, собакой вам останется пройти перед самым рейсом ветеринарный контроль в Национальном аэропорту Минск (месторасположение: 2-й этаж, 5-6 сектор).

Приехать лучше заранее. И вот по какой причине. На один рейс принимают не более двух животных. То есть если вы приехали с котиком, а перед вами уже прошли осмотр и регистрацию собачка и кролик - котичек не полетит.

Мы приехали за два часа до вылета. Было 6 утра. Ветконтроль работает круглосуточно. Сотрудник службы мирно спал в кабинете, но мы его разбудили:)
Он проверил чип, документы, сделал их ксерокопию. Что-то пометил у себя. Минут 5 на все.
Далее мы пошли на регистрацию. Сдали самый большой чемодан.
Несмотря на то, что у Умы было свое место, за нее пришлось заплатить, как за перевес багажа (6 евро за каждый кг) - таков порядок авиаперевоза животных любого веса. Оплатить можно в кассе Белавиа недалеко от стоек регистрации. Чек отдается на посадке.


После регистрации мы с друзьями посидели в кафе на дорожку, попрощались, и я поволокла на досмотр и посадку все свое имущество. Чемодан среднего размера, "дамская сумка", немаленькая переноска и собака Умичка... Благо, добрые люди помогли и на какой-то момент выхватили у меня из зубов чемодан  - я увидела его только в Ницце:)

До взлета Ума даже какое-то время погрызла утиную лапу на своем сиденье. Потом забралась ко мне на руки. Так мы и летели почти три часа.
Пассажиры удивлялись, какая спокойная собачка - сидит себе и сидит на коленях. Ни звука, ни телодвижения, никакого любопытства.
На самом деле, это был мелко дрожащий оцепеневший истуканчик, который, впрочем, не подавал окружающим вида, насколько ей жутко.
Постоянные обнимашки, поглаживания и разговоры по душам немного приводили ее в чувства. Где-то половину полета я спала, а Ума меня охраняла;)

Хорошо, что Ума по натуре не истеричка. И стресс проявлялся вот таким вот образом: ей важно просто быть рядом, на ручках.

Не представляю, как она летела бы в багаже.

Если меня читают представители авиакомпании Белавиа и Национального Аэропорта Минск: спасибо вам!
Приятно, когда человеческое выше служебного. Когда в правилах могут быть исключения. Ведь нас с Умой могли просто не пропустить далее на одном из этапов - и это мог быть кто угодно, кто-то один из многих десятков сотрудников.
Моя лояльность к этим двум структурам значительно повысилась и, думаю, лояльность некоторых моих читателей тоже. Надеюсь, никого не накажут:)



В аэропорту Ниццы нас встретили друзья, и Ума тут же забыла все свои страхи:)

Кстати, по прилету никто ни о каких документах и справках ни разу не спрашивал.



Немного о реалиях.

При всей лояльности к животным, даже самые добрые европейские арендодатели, вероятно, впишут в ваш контракт большой раздел о жизни вашего любимца в их квартире, по пунктам, где будут прописаны самые тонкие тонкости.

Я живу в pet-friendly резиденции. Здесь даже не берут дополнительную плату за животных. Но при этом мне грозит расторжение контракта, если другие жители резиденции два раза пожалуются на лай или скул. Внимание - в любое время суток!
А депозит (он равен стоимости месяца аренды) не будет возвращен мне, если собака испортит в квартире хоть что-то.
Все это прописано в контракте, как и многое другое.

Но это не пугает и не смущает. Это особенность жизни на чужой территории, это ответственность.
С квартирами у меня была целая эпопея, на эту тоже претендовали несколько европейских граждан с куда более солидными гарантиями. Они продолжают дышать нам в спину под лестные подбадривания всевидящего Дарвина:)



Собаковладельческая особенность номер два, с которой мы столкнулись: есть где гулять, а вот привычно ээээ выгуливать собаку негде.
Почти все зеленые зоны являются чьей-то собственностью/клумбой/парком/пляжем. На входе в любой парк либо стоят знаки "с собаками нельзя". Либо, если на входе в сквер таких табличек нет, они будут понатыканы на газонах, а сами газоны будут огорожены, разумеется.

Здесь собаки с детства гадят прямо на тротуар. И по-большому, и по-маленькому. Все хозяева ходят с пакетиками и убирают за животными (я - не исключение).
Но Ума не умеет, извините, гадить людям под ноги. И до сих пор не научилась. Для нее это сильное потрясение - отсутствие травы, даже клочка земли. Ищет-ищет - а заборы и стены все не заканчиваются. Приходится гулять много километров вдоль моря в дикие места и даже ездить куда-то.



Надо признаться, для собак тут оборудованы песочницы-туалеты. Такие вот как на фото и раз в пять больше.
Но Уму не получается туда затащить. Ой, она смотрит на меня с ужасом: "Алена, ты чего? Тут же.... нагажено!"



Иногда, когда никто не видит, мы, конечно, гуляем на пляже:)



Кидай уже!



Ума - горная козочка. Если бы вы знали, с какой ловкостью она карабкается по отвесным скалам!



Ума в Рокебрюн-Кап Мартене.



Ума приехала в Сан-Ремо.



Ума гуляет по Монте-Карло.



Села и требует ошейник Шанель.



Ума и безудержное веселье пятницы.



Ума-львичка в Ментоне.



Опять пост про собаку Уму получился каким-то бесчувственным что ли.
(Почему-то в инстаграм с эмоциями куда проще, чем здесь).

Не скажу, что поведение жопуни и ее отношение ко мне как-то изменилось после того, как спустя два с половиной года она внезапно стала жить в другой стране, в другой квартире (мы всегда жили в одной и той же), немного иначе теперь проводит день. </cut>
Думаю, если изначально с собакой полный синхрон, если вы ее очень сильно любите, а она привязана к вам и умеет вести себя в общественных местах - проблем не должно быть. Пес, как и прежде, будет самым лучшим другом, компаньоном и ласкушей.

Я многое объясняю Уме (она все понимает), мы играем в наши любимые игры дома и на улице, я постоянно хвалю ее за что-то или утешаю, глажу, беру на руки, если просит, даже на прогулках. Думаю, умение слушать должно быть взаимным - если собаке очевидно, что вы понимаете ее сигналы и просьбы, она учится показывать и рассказывать еще больше. Иногда очень неожиданные вещи.

Так что забирайте дворняг из приютов и смело показывайте им свои самые любимые города!
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments