Светлана Борминская (borminska) wrote,
Светлана Борминская
borminska

Сибирский чартер

Оригинал взят у vzletnaya_m в Сибирский чартер
Люблю пустые подлеты. Самолет начинает разбег, и ты видишь как полоса стремительно уменьшается в размерах, деревья превращаются в игрушечную модель... И тут все скрывается за облаками. А там, солнце... Вроде бы казалось сиди наслаждайся, но и на пустых подлетах перед чартером часто приходится очень много работать.

Вечером с экипажем прилетели в теплый южный город. Погреться мы не успели, так как утром вылет в Иркутск. Чартер обещал быть голодным, а день очень длинным, поэтому мы с техником тащили из гостиницы еду на экипаж. В меню оказались вареные яйца в большом количестве, 2 банана, каша из бутербродов с колбасой и сырники в туалетной бумаге. До Иркутска лететь почти 8 часов с промежуточной посадкой на дозаправку. Самолет не дотягивает с полным салоном и подзавязку забитым багажником. Чартеры, все-таки, интересная штука. Утром светило солнце, на улице +15 и такое чувство, что май на дворе, а не декабрь. Как только покидаешь юг и приближаешься к Челябинску, начинаются местные приколы. На аварийной частоте мы услышали рок-н-ролл...

Юг остался далеко за спиной, а мы оказались в снежном, холодном и вполне новогоднем Иркутске. В гостиницу приехали в 2 ночи по местному времени. Попытки поесть закончились полным провалом. Голодные мы легли спать. Завтрак же начинался в 3 ночи по Москве, а заканчивался в 5 утра, когда организм просто отказывался принимать пищу.

Мы со вторым пилотом с вечера договорились посмотреть Байкал.В 4 утра я проснулась, увидела, что на улице светло и подумала, что проспала. А поскольку от таких мыслей обычно бросает в жар, заснуть я уже не смогла. Заставила себя позавтракать...

Ехать к Байкалу пришлось почти 80 км. Мы ожидали увидеть вместо озера снежное поле или в крайнем случае покрытое льдом озеро. Но нет, Байкал не замерз.

s3

Побродили по берегу. Погода была немного туманная, но виды все равно очень красивые. Мечта детства осуществилась: я на Байкале.

s5

Вода меняла цвет. Иногда она была синяя, а иногда напоминала сталь. -15 все-таки нехарактерно тепло в это время года, по словам местных жителей. Туман то рассеивался, то опять наползал. Людей вокруг не было, атмосфера прямо как я люблю: умиротворение, спокойствие и созерцание прекрасного.

s1

s2

s4

Тут к нам привязался жирный серый кот, который прислонялся к ногам и пытался согреться. Для полного ощущения уюта не хватало только чая и пледа. Серая недовольная морда просилась на ручки. В этой просьбе я не могла ему отказать.

Почесав байкальского кота, мы отправились на рынок за Омулем. Людей почти не было, поэтому как только мы вдвоем попались на глаза продавцам они загомонили "Посмотрите у меня рыбку", "И у меня посмотрите", "А у меня? У меня тоже!". Кажется, для создания атмосферы кишащего рынка им и покупатели не были нужны. Продавцы очень обижались, когда мы отходили от их прилавка и шли к другому. Оставили мы на рынке большую кучу денег... Да еще и узнали потом, что в городе байкальский чай стоил почти в 2 раза дешевле. С другой стороны, когда еще доведется там побывать?

Вернулись в гостиницу, а на улице уже темнеет. Опять в моей голове что-то не складывалось с часовыми поясами. А вечером перелет до Красноярска.

За ночь Иркутск еще сильнее завалило снегом. Мы пришли на самолет, техник начал открывать дверь и сугроб с самолета быстро переместился на голову техника. Мы захохотали. Аккуратную пирамиду снега очень не хотелось стряхивать с его шапки.

Полтора часа в пути и мы на месте. Только прилетели, как у нас сразу перенесли вылет дальше по маршруту: вместо 2х ночей проведем здесь 3. Прилетели поздно, поэтому попытки поесть успехом все-таки увенчались, но без боя не обошлось. Легли мы спать, когда по местному времени все уже на работу начали разъезжаться. И вот тут организм мой сказал "Выспись и определись уже по какому времени ты живешь". Я проснулась в середине дня по Москве и уже вечером по местному. Определиться не получилось. Экипаж был какой-то вареный. Решили все-таки выбраться из гостиницы, прошлись по коммунальному мосту и увидели каток. Командир предложил туда. Все согласились. Получилась дискотека на льду вдали от дома.

"Ну и стоило лететь за 5000 км в Сибирь, чтоб на коньках покататься?" - улыбался наш техник. Обратно мы шли по мосту в гостиницу и разглядывали бумажную десятку. Спор зашел о том, этот ли мост, по которому мы прогуливаемся на ней изображен. Навстречу нам шла парочка. Техник басом спросил их:"Эй, вы местные?". Девушка бодро прибавила шагу, парень тоже, но остановился после фразы:"Этот мост на десятке нарисован?". Парень робко объяснил, что этот и фотографировали его с оперы. Вот так мы пугали местных жителей. Спустившись с моста на набережную мы увидели спящих уток. Течение Енисея довольно сильное, но утки оставались всегда на одном месте. Вспоминая наши приключения с поиском ужина командир предложил взять хотя бы одну утку и приготовить ее.

На следующее утро мы отправились в заповедник "Красноярские столбы". 7 км в горку, 3 по горам и 7 с горки. Все-таки очень приятно после нашего слякотного и серого города увидеть заснеженные сопки Сибири. Ближе к первому столбу появилась лестница со ступеньками наверх. Все это сооружение имело огромные щели между досок в ступеньках, "О людях на каблуках тут явно не подумали" - решила я: "Наверное из тех соображений, что люди на каблуках сюда не доходят". А что делать, другой-то обуви нет! Увидели мы лишь небольшую часть каменных исполинов на верхушках сопок.

Все их обойти за 1 день у нас не получилось. Но в тот день мы любовались настоящей снежной сибирской зимой: везде следы разных зверей, ветви елей гнутся под тяжестью снега, а навстречу нам возвращаются довольные лица, которые покорили вершину и уже идут домой.

IMG_20141215_144317 IMG_20141215_143746

Вскоре мы тоже спустились вниз и сели в автобус. Просидели минут 20-30 и когда попытались встать, поняли, что ноги нас держать отказываются и идти они тоже не хотят. На тот момент меня уже вполне устраивало поспать в автобусе, но пересилило желание что-нибудь съесть. Ели мы после этой прогулки много.

Рано утро у нас был вылет в Казахстан. Поэтому я сразу же легла спать и даже не слышала как мне звонил в номер наш экипаж и звал на ужин. Проспала я 10 часов и даже этого времени мне не хватило выспаться.

К утру сильно потеплело, мы уже не стучали зубами и почти все спали в машине по дороге в аэропорт. Сон с очередной раз получился дурацким. В аэропорту бегали и искали то доктора, чтобы пройти осмотр и таможню. В итоге пришлось выйти из здания аэропорта и быстро бежать в международный терминал. Там границу уже проходили наши пассажиры. Мы влезли без очереди, подрезав при этом случайно 2х немецких пилотов грузового самолета, которых мы не приняли за экипаж. Немцы удивленно хлопали глаз от наглости краснолицего экипажа русских, которые только что пробежали по сугробам стометровку с чемоданами из одного терминала в другой. Немцы пытались выяснить куда им идти и как заполучить автобус для экипажа. Женщина на досмотре разводила руками и говорила: "Нихт ферштеин!". Немцы продолжали хлопать глазами. Тут вмешался наш командир, который выступил в качестве переводчика. Немцы заулыбались. Мы посадили их в автобус и остались у терминала ждать наш. Через 5 минут ожидания решили пойти пешком на стоянку с разрешения безопасников. Группа в полосатых купальниках гремя чемоданами по разбитому перрону двинулась колонной в сторону самолета. И тут за нами приехала серая буханка. Кого поймать успели увезли на самолет. Остальные убежали в АДП.
... Ближе к Казахстану начали появляться горы, красивые такие холмы, которые иногда закрывал тонкий слой облаков. Сели. На улице -20. Долго ждала экипаж, который чехлил самолет. Разболталась с местными сотрудниками, которые порекомендовали пару горнолыжных курортов. Договорились с командиром и я поехала на разведку. По меркам сотрудника аэропорта тот курорт, на который меня привезли был "самое то!". Когда я увидела почти нависающий надо мной хребет, я поняла, что местное "самое то" для открытия сезона мне не подходит. Зато там был подъемник, на которым можно просто подняться на вершину и на нем же спуститься обратно. Закатные виды с гор были просто прекрасны. А вот другой курорт рядом был более пологим и вполне подходил для открытия горнолыжного сезона. Я сидела на самой верхушке горы, наслаждалась морозным закатом и думала, что с экипажем и пассажирами мне в этом чартере очень повезло, да еще и столько красивых мест. Такое редко бывает и редко совпадает только хорошее...

В Казахстане и правда красиво, жаль, что сохранилось у меня всего несколько фотографий.

s6

Народ очень дружелюбный, но забываться не стоит: даже с охраняемого самолета запросто могут слить топливо.

Чартер подходил к концу. Из Казахстана мы тоже летели с промежуточной посадкой. Но получилось так, что пришлось уйти на запасной аэродром по погоде и мы остались без питания. Пассажиры хотели есть. И это не удивительно. Мой желудок тоже требовал в него что-нибудь положить. После прохождения границы пассажиры пошли регистрироваться, экипаж поехал на самолет, а я побежала в терминал искать съедобное. На мое счастье нашла Сбарро. Не хочу рекламировать, но огромное спасибо девушкам в Екатеринбурге, которые быстро сообразили мне горячую пиццу на всех пассажиров. Говорят, что было вкусно =)

Прощаться было грустно. Я целую неделю была хозяйкой небесной квартиры, даже пицца напоследок создала какой-то уют... Мы вернулись на юг и сибирский чартер остался в воспоминаниях, фотографиях, магнитиках на холодильнике и в чашке прекрасного байкальского чая сейчас...

Большая часть хороших фотографий осталась на сломанном компьютере, ремонт которого отложен в долгий ящик. Собирала фото с зеркалки, мобильного телефона и планшета. Не судите строго :)

• из фб Лукьяненко

Неужели полмиллилитра антивира страшнее для организма куска копченой колбасы? Коммерческая партия РФ ... (КПРФ) Власть вакцинацию провалило, а…

• Странно что перепись происходит в разгар пандемии,

хотя конечно можно и сейчас узнать сколько народа живёт тут. В переписи считают всех - и временно проживающих тоже. Но думаю временно проживающие…

• Переписька

Заполнила анкеты переписи на Госуслугах на 93% и отослала и они приняли. Почему 93% не понимаю, вроде всё на 100% заполнила. Но всё равно обещают…

Buy promo for minimal price.